Философия фотографии
Курс о философских понятиях, помогающих глубже понять фотографию

Фотография: School of Philosophy, Concord, between 1910 and 1920. Detroit Publishing Co.

В этом курсе мы поговорим о философии фотографии. Об онтологии фотографического образа, о главном свойстве аналоговой фотографии – индексальности – и о том, что происходит с ней в цифровую эпоху. В этом разговоре нам помогут Ролан Барт, Андре Базен, Розалинд Краусс и Юбер Дамиш. Говоря о репродуцируемости фотографии, мы вернёмся к каноническим работам Вальтера Беньямина. Вместе с Кайей Сильверман
и Джонатаном Крэри мы заглянем в историю фотографии как в историю зрения и техник наблюдения. Фотография в этом курсе будет рассматриваться не по отдельности,
а в тесной связке с кино и живописью, в чём нам помогут Стенли Кавелл и Майкл Фрид. Однако главная задача курса – наметить сетку понятий и концепций, который бы помогли по-новому, глубже взглянуть не только на фотографию как медиум, но на конкретные произведения фотографического искусства.
«Обращаясь к фотографии после тесного общения с модернизмом, испытываешь необычайное успокоение, словно возвращаешься с холодной улицы в тепло…
В то время как модернизм последние полтора века неуклонно изгонял из образа мир… параллельно шёл иной процесс, возвращавший это содержание назад»

Розалинд Краусс
Образовательный процесс

Лекционные занятия проходят в смешанном формате: присоединиться можно как офлайн в мастерской на Малой Дмитровке, так и онлайн в Zoom.

Мы ведем запись занятий, в случае, если вы пропустили встречу, её можно посмотреть в записи. Курс состоит из 7 лекционных занятий.

  • Камера обскура и техники наблюдателя
    Джонатан Крэри и другие
    1
  • Ранняя фотография и философия
    Кайя Сильверман
    2
  • Фотография — искусство в эпоху технической воспроизводимости.
    Или нет?
    Вальтер Беньямин
    3
  • Индексальность
    Ролан Барт, Андре Базен,
    Юбер Дамиш и другие
    4
  • Фотография и этика документа
    Сьюзан Сонтаг, Марта Рослер, Эбигейл Соломон-Годо
    5
  • Фотография как фрагмент. Фотография и нарративность
    Стенли Кавелл, Жак Рансьер
    6
  • Фотография и зритель. Театральность и поглощенность
    Майкл Фрид
    7
О преподавателе
  • Инна Кушнарева
    Культуролог, кинокритик, переводчик. Член редколлегии философского журнала «Логос». Преподает «Визуальные исследования» в МВШСЭН. Вела авторские курсы
    в Московской школе нового кино и в Центре современного искусства «Гараж».
Стоимость и даты проведения курса
1
Расписание
Заявки принимаются до 16 января 2025,
старт занятий – 18 января 2025.

Занятия проводятся по субботам с 12:00 до 14:30.
2
Стоимость курса
Полная стоимость курса – 24.000 ₽.
При оплате курса единоразово,
предоставляется скидка 20 %.

Возможна оплата по частям:
2 раза по 12.000 ₽.
3
Для кого этот курс?
Занятия подойдут тем, кто хочет выйти на новый уровень понимания фотографии, и будет интересен фотографам, зрителям, а также авторам, пишущим о фотографии.
Зарегистрироваться на курс
Как вы планируете присоединяться к занятиям?
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda