Landscape Stories: Считаете ли вы, что ваш подход к фотографии можно сравнить с «Дзен в искусстве стрельбы из лука» Ойгена Херригеля? Интересуют ли вас случайные события?
Марк Стейнмец: Да, я рассказываю студентам об этой книге и о том, что Картье-Брессон советовал фотографам читать её. Часть удовольствия и смысла фотографии в моём понимании заключается в том, чтобы сделать себя инструментом, способным быстро реагировать на жизнь, которая течёт вокруг меня. Фотография должна оставаться удовольствием, и для меня развитие способности предвидеть события и ситуации по мере их развития является частью этой игры. Часть меня — в основном мой ум — должна отойти в сторону, чтобы не мешать интуитивным реакциям на мир. Умение уловить момент может быть воодушевляющим, но это достижение, которое приходит с тренировкой и практикой.
Landscape Stories: Есть ли у вас какие-то предпочтения в отношении камер и формата?
Марк Стейнмец: Я по-прежнему люблю плёнку, возможно, потому что у меня оборудована хорошая тёмная комната и я знаю, как хорошо и эффективно печатать. Моя любимая камера — это камера 6×9 см, но иногда я снимаю на 35 мм или 4×5 дюймов. Я также использую складную камеру 6×7 см, потому что она лёгкая, компактная и затвор очень тихий, но я не большой поклонник такой квадратной формы кадра.
Landscape Stories: Можете ли вы порекомендовать нам три фотокниги, которые вам нравятся?
Марк Стейнмец: Я уже упомянул «Американцев» Франка (The Americans, Robert Frank) и «Американские фотографии» Эванса (American Photographs, Walker Evans). Я бы добавил любую из книг Шарковски и Гамбург об Атже (The work of Atget, John Szarkowski, Maria Morris Hambourg), но особенно The Ancien Régime, которая посвящена его поздним работам в парках недалеко от Парижа.
Landscape Stories: Есть ли какие-нибудь выставки, которые вы посетили недавно и которые вас вдохновили?
Марк Стейнмец: Хм, я только что посмотрел ретроспективу Стивена Шора в Берлине. Большие цветные отпечатки из «Необычных мест» (Uncommon Places, Stephen Shore) выглядели хорошо.
Landscape Stories: Расскажите о вашем сотрудничестве с Рэймондом Миксом, Ириной Розовски, Алеком Сотом (Little Brown Mushroom) и т. д.?
Марк Стейнмец: Для меня фотография — это всегда совместная работа. Фотографы сотрудничают со случайностью и со вселенной. У меня были учителя и коллеги. Я бы не сказал, что «сделал всё сам», хотя именно я нажимал на кнопку затвора. Дольше всего я работал с Крисом Пихлером, вместе мы сделали несколько книг для его издательства Nazraeli Press. Я много узнал у него о том, как работать с парами изображений, выстраивать последовательность. Сотрудничество с Little Brown Mushroom в итоге не состоялось. Рэй обратился ко мне для работы над Orchard Journal и стал движущей силой выпуска Idyll, который мы создали вместе, соединив фотографии, сделанные мной в лесу, с фотографиями его дочери. С Ириной мы работаем над сайтом
A New Nothing: она публикует фотографию, затем я публикую свою и так далее. Это диалог, построенный на наших фотографиях, многие из которых были сделаны на iPhone. Возможно, мы сделаем вместе несколько книг, когда будем фотографировать на одной территории, она — в цвете, я — в основном в черно-белом.